#Мюсли

Ошибки в рекламе или голове?

Ошибки в рекламе

Всем привет. С вами Дмитрий RichBee. Хотел написать статью для блога, приправив её сеошностью, ключами и т.д., однако… Накипело.

Меня зачастую просят проконсультировать людей по поводу организации продаж в интернете. В такие моменты я преследую следующую цель — показать человеку ошибки в рекламе и организации дела, которые не нужно совершать, чтобы сэкономить время, деньги и силы.

В данной статье сначала я разберу в основном психологические аспекты ошибок в рекламе, далее уже перейду к практике.

Оглавление:

Ошибки в продвижении — ищем причину

ошибки в рекламе фото

Когда ко мне обращаются за советом по поводу рекламы в интернете, то иногда разговор проходит по следующему сценарию:

  1. Вначале человек рисует свои планы розовыми красками, сквозь розовые очки, закинувшись, видимо, розовыми бутиратами.
  2. Я начинаю мягко выводить его на конкретку, из которой он сам должен сделать выводы, что на самом деле не так все просто.
  3. Начинается недопонимание…

В чем причина недопонимания? Все просто. Я не предлагаю услуг, поэтому говорю как есть и указываю на ошибки в продвижении. Чаще всего мое мнение расходится с планами человека.

НЛП учит нас — чтобы понравиться человеку, используйте стратегию «да, и». Т.е., когда человек озвучивает важную для него мысль, вы должны согласиться и дополнить её. В этом случае собеседник начнет видеть в вас единомышленника и станет прислушиваться.

Так вот, у меня нет стимула играть в НЛП, поэтому озвучиваю конкретное мнение, основанное на аналитике и опыте, однако, встречаю шквал важных мыслей в свою сторону.

Какие «важные мысли» обычно я слышу  на встречах:

  • Какого цвета сделать коробочку
  • Где найти фотографа за смешные деньги, чтобы сделать фото продукции
  • Как накрутить подписчиков в инстаграме, чтобы казалось, будто аккаунт уже популярен
  • Сколько денег нужно на сео? Сколько закупить ссылок?
  • У кого заказать недорогой продающий лендинг?

Решение этих вопросов сильно затягивает людей в омут прокрастинации. Они перестают думать критически, ведь у них есть «отмазка», почему они еще не запустили проект. Конечно, ведь еще не накрутили подписчиков в инстаграм.

Мы продаем в интернете или оповещаем?

Многие не понимают разницы между рекламой в интернете и интернет-маркетингом.

Реклама в интернете подразумевает под собой дешевое оповещение всех нуждающихся в вашем продукте. Пример: есть классный продукт (по мнению покупателей), на него есть спрос, конверсионный ленд. Запускаем Яндекс.Директ, настраиваем рекламу через РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса) и получаем дешевые лиды.

Интернет-маркетинг включает в себя упаковку продукта, организацию его продаж, создания ажиотажа и значимости вокруг продукции. Тут подключается pr, звезды, общественное мнение, авторитетные ресурсы. Средства здесь тратятся на распространение продукции, а не продажи в лоб по схеме «закупили рекламу за 300 рублей — продали продукции на 5000 рублей». Это многогранный процесс, и главное — долгий и дорогостоящий.

В реальности происходит все так:

  • Есть продукт. Он — говно и нахрен никому не нужен. Даже вам. Вы просто наслушались БМ и решили, что продать можно всё что угодно, нужен только лендинг и Директ.
  • Вы начинаете играть в интернет-маркетинг, чтобы говно-продукт приукрасить звездами, упаковкой и красивыми фоточками.
  • Упираетесь в вывод, что как не нужен он был нахрен никому, так и осталось. Лохи купили, но это не приносит объемы. Еще и лиды дорогие.
  • Утешаете себя, что есть знакомые, которые продавали писькокремы фурами через инсту, а вам просто маркетолог плохой попался.

Что делать, чтобы не совершить этой ошибки в продвижении? Забить на собственное мнение, тестировать идею и еще раз тестировать!

Ошибки в рекламе

Выкиньте розовые очки. Прекратите употреблять таблетки «НТЛИД» (Нужен Только Ленд И Директ).

Что делать если продукт не продается

Предположим, что вы серьезно занимаетесь продвижением продукта. У вас есть:

  • Уверенность, что продукт нужен аудитории. Это подтверждено тестами, а не только вашим мнением и поддакивающих друзей.
  • Площадка для продажи продукта — лендинг, сайт, аккаунт в инстаграме и т.д., в зависимости от местонахождения вашей аудитории.
  • Вы охватили основные источники рекламы, через которые можно достучаться до аудитории.

Всё так? Нет продаж? Тогда точно что-то не так.

Если у вас дорогие лиды — то это хорошая ситуация, тут вопрос конверсии и оптимизации. Однако, если лидов по многим источникам нет вообще, то это повод задуматься о выборе продукта в целом.

Кстати, почитайте статью о продвижении бреда: Как раскрутить бренд в интернете: 7 рабочих техник.

И всё же, как бы «неблагородно» не было, но вывод действительно прост: если продукт так себе, то купят его только «лохи». Не стройте иллюзий по поводу закупки рекламы на РБК — заходите в тизерки. Ваши ошибки в рекламе и продвижении зачастую состоят в иллюзиях на счет аудитории и необходимости продукта.

Практические ошибки в рекламе

Предлагаю кратко пробежаться по основным источникам лидов и осветить ключевые ошибки в рекламе.

По моим наблюдениям, ошибки в основном у всех похожи:

  1. Не тестируются идеи.
  2. Делается ставка на 1-2 схемы продаж.
  3. Сильный упор на внутренние ощущение.

Доверяйте только аналитике и цифрам. В исключение могу записать только уникальные и новые для рынка продукты. Тут уже важен в первую очередь креатив и умение правильно объяснить людям все прелести вашего продукта. В целом о продажах в интернете почитайте статью Как увеличить продажи через интернет.

Ошибки в контекстной рекламе

Ошибки в контекстной рекламе

Краткие список основных ошибок в контекстной рекламе:

  1. Неправильный подбор ключевых слов.
  2. Целевые страницы не соответствуют интересам и запросам пользователей.
  3. Много ключевых слов на одно объявление.
  4. Отсутствие минус слов.
  5. Показ на всей территории РФ.
  6. Отсутствие быстрых ссылок.
  7. Дублирование запросов.
  8. Отсутствие UTM-меток.

Делайте вывод — добавляем ключи и текста с умом, смотрим аналитику.

Ошибки в инстаграм рекламе

В инстаграме есть официальная реклама + закупка рекламы в пабликах.

Контент здесь всему голова!

Уделяйте огромное внимание контенту. Ваша реклама должны быть привлекательной, понятной. Максимально исключайте воду.

Ошибки в рекламе вконтакте

Если говорить об официальной таргетированной рекламе вконтакте, то обычно встречаются следующие ошибки:

  1. Установка рекомендованной стоимости за клик или же 1000 показов.
  2. Неверная настройка гео параметров.
  3. Широкий таргет без учета интересов, образования и статусов пользователей.
  4. Неверный возраст.
  5. Малое количество объявлений для одной аудитории.

Выявление ошибок в рекламе на этапе планирования

Общие выводы довольно просты и понятны. Снимайте розовые очки. Вы входите в конкурентный, избалованный рынок. Тестируйте свою идею не на знакомых, а на реальных людях. Проще вкинуть 20.000 рублей в рекламу вначале, чем закупить продукцию и думать, куда же её деть, ведь её никто не покупает.

Гениальных бизнес идей вам.

#Кратко #Суть

  1. Обязательно тестируйте идею или продукт на покупателях.
  2. Меньше полагайтесь на собственные иллюзии.
  3. Продавайте хорошие продукты - люди будут рады!
  4. Продавайте плохие продукты - лохов тоже нужно радовать! #сарказм
  5. Стремитесь сделать мир лучше. Пожалуйста.

Всего комментариев: 3

  • Анатолий Сентябрь 6, 2017 в 10:50

    Очень круто, что хоть кто то не побоялся, и написал про розовые очки клиентов. Причем мне кажется, что незнакомку на секс легче развести, чем снять с клиента те самые розовые очки.

    Ответить
  • Андрей Сентябрь 6, 2017 в 11:31

    Очень детальный анализ ошибок

    Ответить
  • Екатерина Сентябрь 8, 2017 в 11:41

    Только что прочла статью, понравилось то ,что автор не пытается снять с читателей одни розовые очки и надеть другие, автор говорит в точку и по делу, понравилась так же юморная атмосфера статьи, так как я одна из тех людей которые смотрят на продавцов «писькокрема» и думают что смогу так же легко продать и свой товар, я бы дала статье второе название: «без труда, не вытащишь и рыбку из пруда».

    Автор не пытался заверить читателей в том, что если они все будут делать как написано в статье и у них 100 процентом все получится, он сделал акцент на том, что главное в работе это упорство, ничего не дается легко, понравилась мысль о том, что не стоит путать интернет маркетинг и рекламу, и автор четко показал разницу.

    Спасибо автору за интересную поучающую статью.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code class="" title="" data-url=""> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> <pre class="" title="" data-url=""> <span class="" title="" data-url="">

Опубликовано:


Время чтения:

~ 6 минут 40 секунд


185

Тэги:

Блог про интернет-маркетинг в стиле ROCK'N'ROLL